Помощь детям

Поиск

Главная » Статьи » НАШИ ДРУЗЬЯ ПРИГЛАШАЮТ

А ваша продукция соответствует требованиям RoHS и REACH?
Деятельность человека в той или иной степени всегда оказывала влияние на окружающую среду. Стремительный рост технического прогресса и развития электроники резко увеличил степень антропогенного вмешательства в природу, что привело к глобальным проблемам всего человечества, поэтому на сегодняшний день охрана окружающей среды – это задача века. Теперь соблюдение требований в сфере защиты окружающей среды стало неотъемлемой составляющей работы любогобизнеса не только в Украине, но и во многих странах мира. Особенно это стало заметным в Евросоюзе, который все больше контролирует экологические характеристики товаров, пересекающих его границу.
Осознание ответственности за экологическую безопасность окружающей среды и важности повышения энергоэффективности бытовых приборов (особенно, холодильников) приводит к внедрению
в производство холдин
га «Группа » экологически чистых технологий и освоению производства техники с энергетической эффективностью класса «А+» и «А++». Подробно об этом и многом другом нам рассказали представители холдинга «Группа Норд», а также эксперты.



Ландик Валентин Иванович, президент холдинга «Группа Норд» - о продукции:

Ландик Валентин Иванович- Сегодня в холдинг «Группа НОРД» входит 26 предприятий и организаций. Головным предприятием, стержнем объединения, управляющей компанией холдинга является ПАО «НОРД».
Торговыми марками компании являются NORD, INTER, ДНЕПР, SWIZER, ЗИЛ.
Продукция Группы НОРД – это холодильники (однокамерные, двух- и трехкамерные); морозильные камеры и лари; кухонные плиты (газовые, комбинированные и электрические), торговое оборудование INTER (техника для кафе, баров, ресторанов, торговли), водонагреватели, пылесосы, утюги, компрессоры.

Горин Александр Николаевич, директор «УкрНИИБытМаш» (Украинский научно-исследовательский институт бытового машиностроения) - о холодильных приборах и о качестве продукции:

- Я хочу рассказать всем о простом изделии, которое стоит сейчас у каждого на кухне. Простое, незаметное изделие – холодильник. Это единственный уникальный прибор, который работает в течение 10-15 лет круглосуточно без обслуживания. Холодильник – это тот прибор, к которому мы привыкли, который стал абсолютно необходимой вещью. Вроде бы простое изделие – холодильник. Но уникальность прибора в том, что перепад температур достигает 80-ти градусов. И от плюса к минусу разделяет этот перепад всего лишь 40-50 мм толщины изоляции. Почему 80 градусов? Температура кипения хладона минус 30 градусов, температура возле печки 40, плюс кастрюля с борщом, компотом – еще 50 градусов. Вот вам получается 80 градусов. Никакой бытовой прибор в таких жесточайших условиях не работает.
Новое поколение холодильных приборов NORD – это на 100% экологически чистые холодильники и морозильники, в которых энергопотребление снижено до 44%, что определило их положение в классе «А» международного стандарта EN-153 по энергопотреблению.
Продукция соответствует Международному стандарту ISO 9001:2008, что было подтверждено международным аудитом с выдачей сертификатов органом сертификации TUV CERT (Германия), а также подтверждено сертификатами всех стран СНГ и Европейского союза, независимыми лабораториями Италии, Германии, Азии.
Результаты производственной деятельности ПАО «НОРД» в области создания и освоения выпуска конкурентоспособных высококачественных холодильных приборов и другой бытовой техники отмечены многими международными, национальными и региональными наградами. Главные приоритеты для компании – качество и бережливое производство.

Жеников Олег Вадимович, директор по развитию объектов производственной деятельности холдинга «Группа Норд» - об экологической безопасности производства:

- Вопросы экологии серьезно развились, когда в 2000 году реализовали проект совместно с Глобальным Экологическим Фондом (ГЭФ) и Международным Банком Реконструкции и Развития (МБРР), который предоставил Украине грант в размере 21 млн долларов на исключение озоноразрушающих технологий по всей территории Украины. Предприятий участвовало 10 и одним из них был NORD. Из 21 млн 10,5 млн было предоставлено именно под проект NORD «Внедрение озононеразрушающих технологий». Это включало замену озоноразрушающих веществ на экологически чистые углеводороды:

* замена вспенивателя пенополиуретановой теплоизоляции шкафов и дверей фреона R141b на циклопентан;
* замена в холодильном агрегате хладагента R12 на изобутан (R600a);
* установка автоматизированных щелочных ультразвуковых моек деталей компрессора взамен установок с применением фреона R141b.

Помимо этого проекта дальше мировое сообщество задумалось над следующим.
Сначала для обеспечения безопасности производители пытались вложить в цену изделия стоимость будущей его утилизации. В Европе создавались специализированные предприятия по утилизации электронных приборов, которые с каждого проданного такого изделия получали какие-то средства и обязаны были их утилизировать. Но массовое развитие электроники, особенно мобильных телефонов, сделало процесс утилизации слишком трудоемким и практически неконтролируемым. Было принято решение пойти путем запрета использования в изготовлении электронных и электрических приборов шести вредных веществ: кадмий, ртуть, свинец, шестивалентный хром, полибромные бифенилы (PBB) и полибромные дифенилэфиры (PBDE). Именно они, в первую очередь, не должны попадать в природу, в организм человека, в продукты питания, в воду и т.д. Для этого в Европе была принята  Директива 2002/95/ЕС (RoHS), вступившая в силу 1 июля 2006 года.
С выходом этой директивы с нашей стороны была проведена большая работа. В первую очередь, это применение в электронике бессвинцовых припоев. Проведена работа со всеми поставщиками материалов и комплектующих по соответствию их продукции Директиве RoHS. Т.е. мы обязали каждого поставщика предъявлять сертификаты безопасности, декларации, указывать на упаковке, что их продукция соответствует Директиве RoHS. Сегодня уже это является нормой, и уже часто вы можете встречать название RoHS на упаковках различных товаров.
Но т.к. Европа движется дальше, им мало уже декларации, и необходимо проходить сертификационные мероприятия. В этом году мы получили сертификат соответствия RoHS на наши холодильные приборы в международной фирме SGS, которая предоставляет такие услуги. Результаты, полученные в SGS, признаны во всем мире.
Однако, Европа и на этом не остановилась, и в июне 2007 года вступила в силу новая Директива ЕС № 1907/2006, получившая название REACH (аббревиатура английских слов – сокр. Регистрация, Оценка и Разрешение Химических Веществ). Т.е. что происходит дальше? В Европе было создано Европейское Химическое Агентство, которое призвано выявлять какие вообще существуют материалы, химические соединения естественного или промышленного происхождения. И направлено это, в первую очередь, на регистрацию этих веществ. Т.е. создается единый всемирный банк данных по всем существующим веществам. Дальше они уже классифицируются на опасные вещества, претенденты на опасные вещества и проч. Сегодня есть т.н. список кандидатов на запрет использования этих веществ в производстве. Срок на это дается большой, т.к. невозможно всей промышленности и всем сферам деятельности быстро перестроиться.
В связи с этим, мы создали на предприятии команду по REACH менеджменту и провели большую работу по оценке – какие материалы и в каком количестве используются в наших изделиях, вплоть до шурупов и бумаги, на которой печатаются паспорта изделий. Затем мы разделили изделия на превышающие норму содержания регламентируемого вещества в размере 0,1 % от веса изделия (холодильника или плиты) и не превышающие эту цифру. Последние мы не рассматриваем, а остальные находятся под пристальным вниманием.
Почему мы всем этим сейчас занимаемся? Потому, что Европейское Химическое Агентство в середине прошлого года выпустило новую версию регламента RoHS, в котором говорится о том, что уже в середине 2014 г. комиссия должна пересмотреть список веществ. И к этим шести веществам, которые я назвал (кадмий, ртуть, свинец, шестивалентный хром, полибромные бифенилы и полибромные дифенилэфиры), добавятся другие опасные вещества. Мы будем проходить следующий этап сертификации и доказывать, что у нас уже не 6, а 60 (или к тому времени будет уже 70 - мы не знаем) опасных веществ, которые не используются в изделиях или не превышают норму. А к концу 2018 г. уже должно будет состояться полное исключение этих веществ в производстве. В этой же, последней версии регламента RoHS говорится о том, что мы не сможем ставить знак соответствия директивам СЕ, если мы не докажем соответствие этому регламенту.
Поэтому, руководствуясь лозунгом «Меняйтесь раньше, чем вас заставят это сделать (Джек Уелч)», мы так сказать, идем на опережение.

Ландик Валентин Иванович, президент холдинга «Группа Норд» - об экологической безопасности производства:

- Основное правило нашей работы – постоянное развитие. Развитие, опережающее рынок. Уже сегодня мы работаем над тем, что завтра будет требовать рынок и потребитель. (Это прослеживается и в экологической безопасности производства). Без экологически чистых материалов сегодня с нами в Европе вообще никто бы не разговаривал.

Анна Бурун, к.э.н., научный сотрудник Института экономики промышленности НАН Украины – об уровне экологической безопасности предприятия:

- Экологическая безопасность предприятия NORD достаточно высокая по сравнению с другими предприятиями Донецкой области. Но есть несколько направлений, где необходимо дальнейшее совершенствование технологий для уменьшения загрязнения окружающей среды.

Жеников Олег Вадимович, директор по развитию объектов производственной деятельности холдинга «Группа Норд» - об экономии электроэнергии:

- Что касается системы «А+», к чему мы стремимся. По и
нициативе NORDа вышло постановление о внедрении по Украине системы «А» и «А+» ввоза, использования и производства холодильных приборов. Я подсчитал, сколько это дает экономии. Ведь холодильник – это единственный прибор, который включен в розетку 24 часа в сутки 365 дней в году, и мы понимаем, сколько он потребляет электроэнергии. Если бы мы сегодня перешли на выпуск не «А», а «А+», то каждые 100 тысяч холодильников дают экономию электроэнергии 6,5 млн кВт-ч в год. Т.е., если в год выпустить хотя бы 800 тысяч, то эта цифра была бы – под 50 млн кВт-ч в год. И это холодильники, выпущенные за 1 год! А они в следующий год сэкономят, и в следующий и т.д. А в следующий год мы же выпустим еще, например, столько же или больше. Т.е. такая арифметическая прогрессия экономии, не говоря уже о том, что заменим мы холодильники класса не «А», а «F», «G», даже те, которым уже по 40 лет (Донбасс).
И еще некоторая справка. В 2011 г., готовясь к совещанию, я спросил у главного энергетика, сколько завод NORD потребил электроэнергии, включая завод газовых плит, минимашзавод и все остальное? – 47 млн кВт-ч электроэнергии потребил NORD за год, а сэкономит за 1 год выпуска 50. А на следующий год еще и еще… Это вроде бы мелочь, но вот такой вклад в экономию электроэнергии может внести производство NORD. Время идет, НОРД работает.

По разработке новых продуктов и другим вопросам предприятие NORD сотрудничает с Украинским научно-исследовательским институтом бытового машиностроения («УкрНИИБытМаш»).

Горин Александр Николаевич, директор «УкрНИИБытМаш» (Украинский научно-исследовательский институт бытового машиностроения) - о затратах предприятия на сотрудничество с институтом:

- содержание института обходится в 5 % себестоимости холодильника, только зарплата сотрудников. Т.е. затраты на исследовательские работы не миллионные.

Сегодня «Группа Норд» по праву считается флагманом отечественного бытового машиностроения. Около 70% объема выпускаемой продукции экспортируется в Европу, Россию, страны СНГ и даже азиатские страны, причем, треть из этого объема - поставляется в Европу.

Горин Александр Николаевич, директор «УкрНИИБытМаш» (Украинский научно-исследовательский институт бытового машиностроения) – об экспорте продукции:

- Отправляем мы во все части света. Не отправляем мы в Америку, не отправляем мы в Китай. В Европе наши холодильники во всех крупных торговых сетях присутствуют наравне со всеми холодильниками. Холодильник выпускается по абсолютно адаптированной документации (техническим условиям, сертификатам в Европе), абсолютно европейское изделие. Т.е. придерживаясь лозунга «Качество – прежде всего!», мы уже сейчас выполнили задачу нашего руководства страны «Все в Европу!» - мы уже в Европе давным-давно.

Напоследок, отдельно хочется сказать о корпоративной социальной ответственности холдинга «Группа НОРД» как работодателя и традициях предприятия.

Жеников Олег Вадимович, директор по развитию объектов производственной деятельности холдинга «Группа Норд» - о предприятии и традициях:

- Завод стоит в центре мегаполиса и развиваться нам географически некуда. Хотя, рядом есть и социальный объект, и стадион. Мы пытаемся сделать и какой-то фонтан, и деревья высаживаем, и в нашей теплице выращиваем лимоны и другие продукты на этой же площадке. У нас есть такая традиция – иногда юбилярам дарится вместе с букетом лимон. А если говорить, скажем, о свободной экономической зоне, где места было больше, там площадка предусматривала второй этап строительства - еще одного корпуса. Пока он не был построен, там мы выращивали даже помидоры для собственного буфета, для рабочих, и даже заготовки делали. Поэтому, там, где возможно, эти вопросы NORD, конечно, не упускает и развивает. Вода минеральная «Роса Святогорья» - это тоже наше предприятие выпускает, есть скважина и предприятие в Святогорске.

В административном здании на территории завода организован музей, где есть достойное место и музейным экспонатам продукции предприятия с момента основания, и наградам, и фотографиям разных поколений работников завода, на территории предприятия находится доска почета.
  
Корпоративная социальная ответственность холдинга «Группа НОРД» основана на формировании безопасных и благоприятных условий труда и развитии персонала. Предприятием поддерживается стабильная и социально значимая заработная плата. Сотрудникам предоставляются социальные гарантии и льготы, профилактическое лечение. Развивается социальная сфера: детские сады, базы отдыха, детские оздоровительные лагеря, спортивные организации (Норд (спортивный клуб, Донецк)). Осуществляются программы социальных инвестиций и благотворительности. Целевыми аудиториями благотворительных программ компании являются дети, молодежь и пенсионеры. Холдинг «Группа НОРД» вносит вклад в развитие медицины, образования, культуры и спорта.

Категория: НАШИ ДРУЗЬЯ ПРИГЛАШАЮТ | Добавил: SUNNY (17.07.2012)
Просмотров: 1768 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: